Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение………………………………………………………………………. Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

консультация для родителей"страхи у детей"

Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность. Около дома записывается имя ребёнка. Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом.

Диагностика. Распространенность страхов."Семья","Что мне снится страшное" или"Мои страхи","Что было со мной самое плохое.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать.

Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик. У старших детей необходимо спросить: Избегая непроизвольного внушения страхов частым повторением вопроса о боязни страхов. Психолог при проведении теста находится рядом с ребенком, а не напротив. Необходимо периодически подбадривать испытуемого и хвалить за то, что он говорит все как есть, правду.

После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ - выбросить. Данное действие необходимо для того, чтобы успокоить актуализированные детские страхи. Интерпретация теста на выявление детских страхов доступна для скачивания Вложения:

Диагностика детских страхов — это непременный этап, с которого начнется их коррекция и преодоление. Этот этап тем более важен, что, как правило, дети не говорят о своих страхах, особенно это касается дошкольников и младших школьников. Поэтому в данной статье мы остановимся на методах диагностики именно у маленьких детей а вообще эти методы, конечно, зависят от возраста.

глубокого неконтролируемого страха, поглотившего все остальные мои мысли и чувства. Такого ужаса моя земная личность не испытывала никогда, .

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты.

Испытуемый Ж3 — страх смерти родителей, Серого Волка, страшных снов. Испытуемый Ж4— страх животных, Бабы Яги, высоты и темноты. Испытуемый М1 — смерти родителей, войны, темноты и Серого Волка. Испытуемый Ж5— страх наказания, Бабы Яги, темноты, животных. Испытуемый Ж6— Серого Волка, нападения, резких звуков, темноты. Испытуемый М3— одиночества, Кощея, Бабы Яги, страшных снов, высоты. Испытуемый М4— наказания, высоты, неожиданных звуков.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

В общем виде, патопсихологическая диагностика — это набор приёмов и . радость, страх и т.п., а также насколько он способен к волевой регуляции, т.е . к Т.е. на примере моих любимых шизоидов, к коим я сама.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, характеризуется депрессивными психическими состояниями, беспокойством, нервозностью, стремлением выйти из неприятной ситуации. Проблемой страха занимались такие известные ученые и исследователи как Ч. Теоретически все страхи разделяют на три основные группы Шишова Т.

страхи — это серьезно. страхи первой группы обращены к человеку как к биологическому существу, несут угрозу телу. Сюда же относятся страхи нападения, стихии, войны, боли, глубины, высоты, животных. Вторая группа страхов отражает угрозу отношений — лишения общества людей. страхи третьей группы характеризуют человека как социальное существо и связаны с причинением ущерба социальному или психологическому статусу личности. Целью настоящей работы стало исследование видов страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Методики диагностики детских страхов

Методика выявления детских страхов Методика выявления детских страхов Чтобы помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Цель предлагаемой методики - выявить преобладающие у детей старше 3-х лет виды страхов страх темноты, одиночества, смерти, медицинские и т. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

Казалось бы, не менее надёжными в плане диагностики страхов должны быть поведенческие критерии - то есть особенности внешнего моторного.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха 2. Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру.

39) страхи у детей: характеристика, причины, диагностика, коррекция.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Для диагностики наличия страхов, с ребенком можно провести опрос по следующей схеме: В начале задается вопрос:"Скажи, пожалуйста, ты боишься.

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Шкала была разработана американскими психологами А. в году на основе шкалы явной тревожности Дж. , , предназначенной для взрослых. Специфика детского варианта также в том, что о наличии симптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов.

Показатели этой тенденции выявляются с помощью как позитивных, так и негативных ответов. По данным авторов и пользователей, детский вариант доказывает достаточно высокую клиническую валидность и продуктивность ее применения для широкого круга профессиональных задач. Шкала прошла стандартную психометрическую проверку, в которой участвовали около школьников лет из различных регионов страны.

Описание Инструкция На следующих страницах напечатаны предложения. Около каждого из них два варианта ответа: Если не можешь решить, верно или неверно то, о чем говорится в предложении, выбирай то, что бывает, как тебе кажется, чаще. Нельзя давать на одно предложение сразу два ответа т.

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2. Физические ущербы транспорт, огонь, стихии, война, звуки 3.

4 способа избавиться от страха перед контрольными, ОГЭ и ЕГЭ Кому на филфаке интересна моя оценка по математике По крайней мере не стоит.

Психотерапия Действительно, эмоция страха возникает, когда нам что-то угрожает. Захаров выделяет две группы страхов, имеющих универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер: Помимо крайних выражений страх подразумевает переживание человеком возникшей реальной или воображаемой опасности. Понимание сути возникновения опасности и её четкое осознание формируется в процессе жизненного опыта ребенка или взрослого.

Их источник - взрослые, окружающие ребёнка, которые непроизвольно или специально склоняют ребёнка к страху, указывая на наличие опасности реальной или выдуманной. Малышу чаще всего не понятно, чем грозят те или иные его действия, но он уже в речи взрослых отчетливо распознаёт сигнал тревоги, рефлекторно у него возникает реакция страха. Она является регулятором его поведения.

Если малыша постоянно запугивать, то через некоторое время он теряет спонтанность своего поведения вместе с уверенностью в себе. В этот период страхи начинают размножаться, а ребёнок начинает проявлять признаки тревожности, делается капризным без причины, его действия становятся скованны и осторожны. К внушённым страхам ребенка относят страхи, которые возникают у беспокойных родителей, которые чересчур опекают свое чадо.

Методика выявления детских страхов

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова. Страх появляется с опытом.

В статье представлены занятия по коррекции страхо детей дошкольного и Цель: диагностика нервно-психического состояния и выявление внутриличностных конфликтов. . Упражнение “Мой талисман- помощник”.

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Диагностика страхов у детей старшего дошкольного возраста

Иногда можно справиться с проблемой, отрегулировав режим дня и исключив переживание ребенком сильных эмоций. На ночь не следует читать таким малышам страшные сказки, старшим детям нельзя позволять смотреть фильмы ужасов или боевики перед сном. Нужно ограничить время просмотра телевизионных передач и компьютерных игр, особенно с элементами агрессии.

Этот вопрос был актуален всегда, ввиду распространенности проблемы среди детей всех возрастов.

Так же причиной страха может быть наличие у ребенка невроза, диагностика и лечение которого входит в компетенцию медицинских работников.

Если с ребёнком беседуют родители или психолог, то предлагаем задать дополнительные вопросы, которые касаются взаимоотношений ребёнка с педагогом: Положительные ответы на эти два вопроса могут свидетельствовать о психологическом дискомфорте ребёнка при нахождении в детском саду, в крайних проявлениях это свидетельствует о дидактогении. Возрастные нормы страхов для детей дошкольного возраста по Захарову А.

В возрасте от 3 до 5 лет дети боятся темноты, одиночества, замкнутого пространства. Типичными страхами детей лет являются: Если количество страхов у ребёнка превышает возрастную норму в 1,5 раза, то можно говорить о том, что психика ребёнка находится в состоянии перенапряжения и необходимы специальные психологические меры по нормализации эмоционального состояния ребёнка.

Необходимо обратить внимание на ответы ребёнка по му, му и му вопросам. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Высказывания Я боюсь идти к зубному врачу, представляя, как будет больно. Я не люблю один одна оставаться в квартире доме в темноте. Я боюсь грозы и молнии. После страшной сказки, рассказа или фильма я долго не могу уснуть.

Детские страхи диагностика и коррекция